Термолента для глушителя

Достоверно неизвестно в какое время начали применять термоленту для выпускного коллектора автомобилей. Такой вид термоизоляции активно применялся в авиационной промышленности, на крупных металлургических производствах в строительстве и судостроении. Первое упоминание относят к 30-40 годам 20 века американского автомобилестроения.

Прародителем современной термоленты для глушителя был жаропрочный бинт на основе асбеста. Применение асбеста было обусловлено прежде всего его отличными жаропрочными показателями.

В 1987 году асбест был признан одним из самых опасных канцерогенных веществ для здоровья человека и окружающей среды. Его широкое применение было прекращено, нужен был материал схожий по своим характеристикам с этим минеральным материалом.

В том же 1987 году владелец компании Thermo -Tec Automotive оформил патент на изделие в основе которого использовался композитный полимерный материал – фибергласс или стекловолокно.

Данный материал обладал отличными термостойкими характеристиками, резистентностью к влаге.

Термоленты на основе стекловолокна применяются и по сей день в автоспорте, при тюнинге автомобилей.

Для чего нужна термолента выпускного коллектора. Зачем обматывать коллектор ?

Назначение термоленты это удержание тепловой энергии потока раскаленных газов внутри выпускной системы. Не позволяя этому теплу рассеется в подкапотном пространстве. За счет такой «шубы» мы увеличиваем температуру выхлопных газов, что в свою очередь уменьшает плотность и сопротивление потока. Такой метод ускоряет процесс прохождения этих газов по выхлопной системе. Улучшает продувку цилиндров двигателя от продуктов горения. Термолента нашла свое применение и в мотосообществе, владельцы мотоциклов и квадроциклов, обматывают лентой выпускные трубы дабы не испытывать температурный дискомфорт при движении.

Виды термоленты для глушителя

Термолента для выпускного коллектора 1200 градусов    выпускной коллектор в термоленте

  • лента на основе асбеста

В настоящее время не применяется, возможно китайские термоленты содержат в составе асбестовые включения.

  • Базальтовая лента для глушителя

Термолента на основе базальтовой ваты. Температура 900-1000 C°

  • лента c медной пропиткой на примере американсокго производителя термолент Cool It Termo Tec.

Модернизированный вариант ленты из стекловолокна с медной пропиткой. Температура до 1090 С°.

  • лента из стекловолокна

Основа из стекловолокна не поддерживает горения, стекло не горит как мы знаем. Температура термостойкости 1000 С°.

  • ленты на основе кремния

Входящий в состав ленты кремний обеспечивает ей отличную термостойкость. Температура 1100-1200 С°.

Основные преимущества применения термобинта для выпускного коллектора

  • Увеличение температуры выхлопных газов, как следствие падение плотности потока его быстрого выхода из выхлопной системы. Двигатель не расходует энергию на их продвижение по выпускному тракту. Цилиндры лучше продуваются за счет чего обеспечивается прирост мощности и более эффективная работа в целом.

 

  • Снижение температуры в подкапотном пространстве до 70%. Это положительно сказывается на узлах и агрегатах подверженных перегреву под капотом, продлевая их работоспособность. Особенно актуально для горячих современных моторов, где температура ОЖ может достигать 110-130 C°. От таких температур страдают в первую очередь пластики и различные резиновые шланги теряют свою эластичность, трескаются и дубеют. Турбированные и форсированные двигатели также выделяют большое количество тепла. Температура выпускного коллектора на таких машинах может достигать 900-1000 C°.

 

  • Экономия топлива за счет падения температуры на впуске, более холодный воздух на впуске эффективнее сгорает в составе топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Тем самым увеличивая динамику и тягу двигателя.

 

  • Тепловая защита для мотоциклов. Еще одним преимуществом для любителей мото-техники является эффективная изоляция выхлопных труб. Такая защита снижает риск получения ожога ног.

термолента для мотоциклов 1200 градусов

Минусы применения термоленты для выпускного коллектора

Вследствие большего нагрева коллектора, и невозможностью охладиться, выпускной коллектор испытывает серьезные тепловые нагрузки. Постоянные перепады температур могут привести к прогару коллектора. Высокая температура на выпуске может привести к появлению трещин на выпускных трубах коллектора. Еще одним минусом для коллектора из черного металла является коррозия. Разрушение металла возникает все по той же причине – перепад температур вызывает появление конденсата, которому в свою очередь просто некуда испариться.

 

Как обмотать выпускной коллектор термолентой

Каких либо правил на эту тему не существует . Важно соблюдать что бы каждый последующий слой ложился внахлест на предыдущий .

Для фиксации термоленты используются специальные жаропрочные стяжки из нержавеющей стали.

Ниже представлен видеоролик о способе обмотки выпускного коллектора