Показ всех 4 элементов

Show sidebar
Показывать по 12 24 36

Что такое лямбда-зонд и зачем его обманывать? Что такое обманка или проставка?

В 70х годах 20 века серьезно задумались о проблеме загрязнения воздуха, эмиссией отработавших газов, в составе которых были вредные соединения, частицы несгоревшего топлива и прочее.

На автомобили начали устанавливать каталитические нейтрализаторы. Работу по контролю состава топливно-воздушной смеси взял на себя электронный блок управления, для более точной работы которого компанией Boсsh был разработан первый лямбда-зонд или кислородный датчик, который на основе показателей выхлопных газов автомобиля посылал сигналы в ЭБУ, а тот в свою очередь корректировал состав смеси в большую или меньшую сторону для более эффективной работы топливной системы, а, следовательно, и двигателя.

С ужесточением экологических стандартов, увеличилось количество датчиков кислорода, как правило их стало два, перед катализатором и после него, первый по-прежнему отвечал за состав рабочей смеси, а второй следил за эффективностью работы катализатора, вносил дополнительную коррекцию по смеси или же сигнализировал о неисправности каталитического нейтрализатора.

Ввиду высокой стоимости замены катализатора, который по какой-либо причине вышел из строя, его удаление влечет за собой появление ошибки работы катализатора, двигатель переходит в аварийный режим работы, игнорируя показания датчиков. Как следствие:

  • увеличение расхода топлива
  • ограничения мощности
  • другие неисправности, такие как рывки при разгоне, потеря тяги.

Как работает обманка датчика кислорода?

Простое решение, поднять второй кислородный датчик чуть выше в потоке отработанных газов через специальную проставку, на датчик попадает меньшее количество выхлопных газов, меньше кислорода и датчик получает данные, что катализатор на месте и работает корректно, отсюда и название – обманка, то есть по сути таким нехитрым способом подменяются данные, которые приходят в ЭБУ.

Обманки существуют нескольких видов – механические и электронные, задача одна имитировать корректную работу нейтрализатора. В нашем магазине plamik.ru, представлены различные варианты:

  • Механические обманки бывают в виде обычной проставки. Проставки без наполнения самые примитивные и могут применятся на автомобилях с экологическим классом ЕВРО 3
  • Механические обманки с миникатализатором, устанавливаются на автомобили с экологическим классом ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Такой вид обманок работает на подавляющем большинстве автомобилей, но всегда есть исключения.

Миникатализатор в обманке может быть металлическим или керамическим принципиальной разницы нет, главное, чтобы в его составе было химическое напыление, которое вступает в реакцию с выхлопными газами расщепляя вредные соединения, до безопасных значений, которые получает лямбда- зонд, он в свою очередь отправит сигнал в блок управления о исправной работе катализатора.

Электронные системы контроля выхлопа автомобиля некоторых производителей настроены таким образом, что обычные механические обманки не решают проблему. На таких автомобилях необходимо применять электронную обманку либо, перепрошивать ЭБУ автомобиля под более низкий экологический класс, либо програмно отшивать задний лямбда-зонд.

Электронная обманка или эмулятор лямбда-зонда применяется, когда програмно удалить задний лямбда зонд нет возможности, а его данные продолжают поступать в компьютер автомобиля.

В зависимости от марки автомобиля применяются различные виды электронных обманок с разным сопротивлением резистора.

Если с механической обманкой все предельно просто и её монтаж не вызывает никаких проблем, проставка вкручивается в посадочное место второго кислородного датчика, а сам датчик уже вкручивается непосредственно в обманку. Трудности могут возникнуть при откручивании самого датчика, от продолжительного воздействия высоких температур он может намертво прикипеть или же из-за его месторасположения, добраться до него бывает очень трудно.

Советуем перед проведением таких работ изучить конструкцию выхлопа вашего автомобиля , или же обратиться в специализированный сервис по ремонту.

С электронными обманками и перепрошивкой автомобиля все сложнее, без специальных знаний и оборудования можно легко испортить электронный блок управления, увеличив существенно сумму ремонта и количество проблем, связанных с его заменой. Поэтому делая выбор такого решения лучше сразу обратиться к специалистам.

Наиболее эффективным и надежным способом устранения проблем работы катализатора является установка нового блока катализатора, в таком варианте ремонта никаких дополнительных устройств не нужно, компьютер машины не нуждается в перепрошивке для второго кислородного датчика не нужна обманка, а следовательно снижается число операций связанных с ремонтом, в конструкцию автомобиля не вносятся никаких по сути изменений, вероятность повреждения электронных узлов ЭБУ сводится к нулю , существенным минусом такого метода для многих автолюбителей является его цена.