Показ всех 5 элементов

Show sidebar
Показывать по 12 24 36
Сортировка

Что такое V-band хомут

V-band 63 ммV-band с фланцами     Соединение труб c V-band

V-band – это тип прочного ленточного зажима. Он позволяет просто и быстро зажимать два цилиндрических объекта вместе с помощью кольцевого зажима. Натяжение накладывается на ленточный хомут с помощью резьбового болта и гайки, соединяющих концы ленты. По мере того как момент затяжки увеличивается, лента хомута с V-образным фиксатором равномерно по окружности стягивает два фланца вместе, с необходимым усилием. Тем самым обеспечивая надежное соединение без применения прокладок. V-band является альтернативой болтовому фланцевому соединению, которое было бы тяжелее и требовало бы больше труда и времени для монтажа или демонтажа узла.

V-band схема

История появления V-band хомута

Производство ленточных зажимов было развернуто в 1941 году в цехах компании, которая принадлежала  американскому актеру и инженеру Герберту Манфреду Марксу  Herbert Manfred “Zeppo” Marx. Маркс Зеппо был одним из пяти братьев Маркс – популярных комедийных актеров в США  20-30 годов прошлого века. Карьера актера Герберта была короткой, он успел сняться всего в 5 картинах. После чего покинул кино-индустрию и основал компанию Marman Products Company Inc.  На родине хомуты получили название по месту производства – Зажимы Мармана Marman Clamps.

Компания Маркса также выпускала запчасти для военной промышленности США , мотоциклы под маркой Marman Twin. Хомуты этого типа использовались в космической отрасли, а также для крепления ядерной бомбы “толстяк” на бомбардировщике B-29.

V-band в автоспорте

Nascar

Широкое распространение V-банды получили в таких гоночных сериях как NASCAR , Indianapolis 500 , в различных гоночных мероприятиях проходящие на месте высохшего соленого озера Bonneville Speedway. Это связано в первую очередь с тем , что хомуты V-band дают ряд преимуществ по сравнению с обычными фланцами.

Преимущества V-band

  • Экономия веса , по сравнению с обычными фланцами , что очень важно в автоспорте. 
  • Отсутствие дополнительных расходных материалов, таких как прокладки фланца , уплотнительные кольца глушителя.
  • Простота установки. 
  • Быстросъемное соединение. Позволяет оперативно производить монтаж-демонтаж выхлопной системы , не затрачивая при этом большое количество времени. Причем как монтаж так и демонтаж могут выполняться многократно без потери качества соединения.
  • Долговечность. V-band делается как правило из жаропрочной нержавеющей стали AISI304.
  • Компактность. Отсутствие выступающих элементов позволяет использовать данный вид соединения в ограниченном пространстве практически в любой выхлопной системе.
  • Эстетичный вид выхлопной системы. Актуально при постройке автомобилей , участвующих в различных выставках или шоу. Красивая трасса выхлопа, не менее важный элемент экстерьера машины.

Турбина с V band                            Subaru V-band

Минусы V-band соединения

  • Применение сварки для крепежа фланцев . Несмотря на всю простоту установки соединения, без сварочного аппарата не обойтись.
  • Точность позиционирования . Для герметичной работы V-банда требуется точность установки выходных фланцев , перекосы и кривизна не допускаются.
  • Использование герметика для глушителя. Не обязательно , но в качестве обеспечения более надежного соединения возможно применение специального герметика для глушителей. Наносится тонким слоем на прилегающие поверхности фланцев.
  • Цена. Как правило V-band в два три раза дороже обычного фланцевого соединения на болтах.

В настоящее время хомуты подобного типа применяются и производятся по всему миру. Они популярны как в среде профессионального автоспорта так и в среде любительского тюнинга автомобилей.