Как работает пламегаситель? Виды, особенности , устройство

                               

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель – это компонент выхлопной системы который устанавливается вместо вышедшего из строя катализатора. Конструктивно пламегаситель схож с резонатором и выполняет схожие функции. Выхлопные газы проходят через тело пламегасителя, теряют часть тепловой энергии тем самым снижается нагрузка на остальные элементы выхлопа такие как гофра, резонатор, глушитель.

Из чего состоит пламегаситель

Независимо от размеров пламегасителя он состоит из следующих конструктивных элементов, такие как:
• Корпус пламегасителя представляет собой цилиндр или овал. Изготовлен из жаропрочной нержавеющей стали. Корпус может быть усилен двойной стенкой для увеличения долговечности изделия. Толщина стенки корпуса 1.5мм.

• Перфорированная труба. Установлена в корпус пламегасителя. Через отверстия трубы поток раскаленных газов рассеивается внутрь рабочего тела пламегасителя. Для более надежной и долговечной работы используется нержавеющая жаропрочная марка стали. Толщина стенки трубы может варьироваться от 1мм до 1.5мм.

• Нержавеющая жаропрочная вата. Этим материалом обматывается перфорированная труба что бы избежать выгорание основного поглощающего слоя наполнителя.

• Керамическое жаропрочное волокно. Основной наполнитель, который поглощает часть тепла потока газов, рассеивает и снижает звуковую волну. Шумо-поглощающие свойства керамического наполнителя позволяют добиться при работе выхлопной системы звука выхлопа как у штатной выхлопной системы. Температура термостойкости данного слоя в наших пламегасителях 1100-1200 С°. Наполнитель не впитывает влагу и не подвержен распаду или гниению. Срок службы наполнителя 5-10 лет.

• Воронка коллекторного пламегасителя. Предназначена для уменьшения сопротивления потоку выхлопных газов, которые с огромной скоростью выходят из выпускного тракта двигателя. Данный компонент позволяет облегчить прохождение газов через выхлопную систему, не создавая при этом избыточного давления на выпуске. Неправильно установленный пламегаситель или с неподходящей конструкцией, может создавать эффект забитого катализатора. И нести для двигателя не меньше проблем чем и забитый каталитический нейтрализатор.

 

устройство коллекторного пламегасителя устройство магистрального пламегасителя

Виды пламегасителей

В зависимости от конструкции и области применения, различают два вида пламегасителей, такие как:

• Коллекторные 

>>устанавливаются в корпус выпускного коллектора вместо удаленного катализатора.

коллекторный пламегаситель в корпусе коллектора

При этом коллекторный пламегаситель можно ставить и не в корпус коллектора, а как самостоятельный элемент без корпуса оставив для обварки пламегасителя лишь воронки старого коллектора.

коллекторный пламегаситель юез корпуса обваренный воронками

• Магистральные пламегасители

>>устанавливаются в средней части выхлопной системы или вместо дожигающего второго катализатора. По своей конструкции они напоминают резонатор.
Выполняют те же функции что и коллекторные – шумо и теплопоглощение.
Корпус магистральных пламегасителей изготавливается из нержавеющей стали. Устройство наполнителя и трубы идентично с коллекторным вариантом. Единственным исключением у магистральных является отсутствие входной конической воронки. Магистральным пламегасителям она не нужна так как они ввариваются непосредственно на магистральную трубу выхлопа.

магистральный пламегаситель     универсальный резонатор пламегаситель

При выборе магистральных пламегасителей учитывается диаметр трубы. Диаметр корпуса выбирается таким образом, что бы он свободно вставал в установочное место без касаний кузова, длина выбирается из расчета удаленного участка выхлопной системы.

Стронгеры

 >> изначально данный компонент был задуман как глушитель из подручных средств. На рынке России стронгеры прижились как альтернатива более дорогим магистральным пламегасителям. Корпус стронгера выполнен из алюминизированной стали и диаметр корпуса не превышает 90мм. Тогда как у их старших собратьев из нержавейки от 100-120 мм.
При правильном выборе производителя служат довольно долго от 2 до 5 лет. Звук может значительно меняться в зависимости от места установки и не всегда этот звук имеет положительный характер приятный уху.

стронгер турбинка                  пламегаситель из алюминизированной стали                       универсальный пламегаситель

>>> После установки пламегасителя необходимо установить обманку лямбда зонда на 2ой кислородной датчик, либо перепрошить машину под более низкий экологический класс. Возможно программное отключение задней лямбды для игнорирования показаний датчика.

обманка лямбда зонда евро 4

Стоимость удаления катализатора с установкой пламегасителя и обманки начинается от 4500 вместе с работой и расходными материалами , средняя же цена составляет 6-7 тысяч рублей.